В рамках сотрудничества Правительства Саратовской области и Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) 30 января 2025 года состоится семинар на тему: «Региональные бренды России – новые точки роста».
Мероприятие состоится на площадке ООО «Бизнес-инкубатор Саратовской области» (г. Саратов, ул. Краевая, 85), в 11.00.
Для участия в семинаре приглашаются представители производителей пищевых продуктов, промышленных изделий, народно-художественных промыслов, организаций общественного питания и других сфер деятельности.
В рамках семинара специалисты подведомственного Роспатенту ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» выступят с докладами об интеллектуальной собственности в целом и о таких объектах, как географическое указание (ГУ) и наименование места происхождения товара (НМПТ), в том числе:
- о конкурентных преимуществах для предприятий, которые дает регистрация этих обозначений;
- об отличиях между ГУ и НМПТ;
- о том, как правильно подать заявку на регистрацию ГУ и НМПТ в том числе, в электронном виде;
- о пошлинах за регистрацию ГУ и НМПТ, а также льготах по их уплате;
- о подаче заявок на регистрацию ГУ и НМПТ (практическая часть семинара).
Проведение семинара призвано содействовать росту благосостояния производителей уникальных отечественных товаров, развитию территориальных брендов, которые станут важным источником пополнения региональных бюджетов.
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://forms.gle/F28L8qd6gaRrc8DdA. Телефон для справок: (8452)23-84-11.
Справочно:
Чем полезна регистрация ГУ или НМПТ простым языком
Любой бизнес, особенно начинающий, «встающий на ноги», стремится завоевывать новые рынки, перейти с регионального на федеральный, а потом и на международный уровень.
При этом в процессе развития предприниматели неизбежно встречаются с крупными конкурентами, обладающими значительными административными и финансовыми ресурсами.
Если предприниматель своевременно не озаботился регистрацией принадлежащей ему интеллектуальной собственности, то впоследствии он может столкнуться с большими проблемами, и даже потерять бизнес.
Конкуренты могут зарегистрировать его товарный знак на себя, запатентовать чужую разработку или начать копировать созданную не ими продукцию. В таких случаях возможны долговременные судебные тяжбы, истощающие бизнес.
Поэтому перед выводом своей продукции на рынок, предпринимателю необходимо подумать о защите своих прав на объекты интеллектуальной собственности – зарегистрировать товарный знак, ГУ или НМПТ и т.д.
Сам факт регистрации создает возможность для безопасного развития бизнеса, создает условия для притока инвестиций. Это гарантия того, что, когда бренд станет известным в широких кругах, он будет всесторонне защищен.
22.01.2025